КОРРЕКЦИЯ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВ
Любая организация (фирма, предприятие, семейный бизнес…) — это социальная система, объединенная общей задачей.
Организационная расстановка — это особый вид работы, предназначенный для диагностики, исследования и поиска решений для психологической помощи организациям.
Метод разработан и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки Б. Хеллингера.
Консультация с Организационной расстановкой позволяет за короткое время (продолжительность 4 часа) получить важную информацию об организации. При этом величина организации существенной роли не играет. Речь может идти как о сотрудничестве нескольких крупных фирм, входящих в холдинг, так и о небольшом трудовом коллективе. Содержание организации тоже может быть разным: общественная, религиозная организация, коммерческая фирма, семейный бизнес, лечебное заведение…
При работе с организационными расстановками на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (трудовом коллективе, фирме, корпорации…), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения.
Основные принципы благополучия системы, с которыми работает орграсстановка:
- Принадлежность. Все в равной степени принадлежат системе. Расстановка проясняет: кто принадлежит организации, а кто нет. Границы системы. Есть ли незаслуженно исключенные из организации? Восстановление правильных границ организации прекращает действие «разрушительных» динамик внутри системы;
- Баланс между «брать» и «давать». Насколько уравновешены в организации эти два аспекта? Есть ли незаслуженно обиженные; те, чьи заслуги не оценили, кого недостаточно уважали? Организационная расстановка позволяет найти решение для восстановления правильного баланса;
- Иерархия. В системе должен быть определенный порядок. В расстановке можно прояснить и исправить нарушения иерархии. Кто кому подчинен? Кто за что отвечает? Значимость членов организации не только по должности, но и по стажу работы, по авторитету в коллективе, по отношению к финансам, по какой-то иной важной роли в коллективе.
Если один или несколько принципов нарушаются, возникают следующие симптомы в организации:
- Потеря силы.
- Недостаток лидерства.
- Невозможность достичь цели.
- Высокая текучка кадров в организации. Тенденция к уходу.
- Конфликты среди персонала или отделов.
- Недостаток четкости действия или направления в работе организации.
- Существует «скрытый» конфликт и его трудно обозначить.
- Различные руководители, которые приходили один за другим, сталкивались с одной и той же проблемой в одном и том же отделе.
- Люди чувствуют себя недооцененными.
- Проблемы с коммуникацией -у людей есть чувство, что их не слышат и не понимают.
- Высокая внутренняя конкуренция.
- Выгорание на работе.
- Разрушение организации.
Организационная расстановка может быть полезна как всей организации, так и отдельной личности, работающей в этой организации:
- Разобраться с собственным местом и собственной ролью в системе.
- Найти себе хорошее место в структуре организации.
- Решить вопрос: увольняться или нет из организации?
- Получить представление об энергии и атмосфере в рабочем коллективе.
- Получить информацию об ориентированности организации на ее задачу, клиентов или цель.
- Продиагностировать цель организации (содержание цели, ее реалистичность и достижимость и т. д.)
- Проиграть сценарии разных решений (кадровых, управленческих…), если организация стоит перед дилеммой.
- Принять нужное решение, так как расстановка позволяет увидеть последствия для организации и для личности в случае реализации того или иного решения.
- Разделить деловой и семейный контексты в работе организации.
- Решить маркетинговые вопросы.
- Обнаружить ловушки в структуре организации: неясности в организационной структуре, в границах ролей сотрудников, в координации и коммуникации.
- Решить проблемы лидерства.
- Разобраться со скрытыми конфликтами и коалициями в трудовом коллективе.
- Прояснить такие проблемы трудового коллектива как: высокомерное поведение и протесты, безответственность, невыполнение функций, тенденция покинуть организацию, недостижение целей организации, смешение личных и деловых вопросов. Внести изменения.
- Помочь консультантам организации.
- Посмотреть распределение сил в организации (Где нехватает поддержки? Где чье-то здоровье подвергается опасности из-за большой загруженности этого места? И т. д.)
- Увидеть: жизнеспособна организация, или нет?
Организационная расстановка полезна при основании или слиянии компаний, реорганизации.