Консультация с организационной расстановкой

КОРРЕКЦИЯ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВ

Любая организация (фирма, предприятие, семейный бизнес…) — это социальная система, объединенная общей задачей.

Организационная расстановка — это особый вид работы, предназначенный для диагностики, исследования и поиска решений для психологической помощи организациям.


Метод разработан и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки Б. Хеллингера.

Консультация с Организационной расстановкой позволяет за короткое время (продолжительность 4 часа) получить важную информацию об организации. При этом величина организации существенной роли не играет. Речь может идти как о сотрудничестве нескольких крупных фирм, входящих в холдинг, так и о небольшом трудовом коллективе. Содержание организации тоже может быть разным: общественная, религиозная организация, коммерческая фирма, семейный бизнес, лечебное заведение…

При работе с организационными расстановками на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (трудовом коллективе, фирме, корпорации…), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения.

Основные принципы благополучия системы, с которыми работает орграсстановка:

  • Принадлежность. Все в равной степени принадлежат системе. Расстановка проясняет: кто принадлежит организации, а кто нет. Границы системы. Есть ли незаслуженно исключенные из организации? Восстановление правильных границ организации прекращает действие «разрушительных» динамик внутри системы.

  • Баланс между «брать» и «давать». Насколько уравновешены в организации эти два аспекта? Есть ли незаслуженно обиженные; те, чьи заслуги не оценили, кого недостаточно уважали? Организационная расстановка позволяет найти решение для восстановления правильного баланса.

  • Иерархия. В системе должен быть определенный порядок. В расстановке можно прояснить и исправить нарушения иерархии. Кто кому подчинен? Кто за что отвечает? Значимость членов организации не только по должности, но и по стажу работы, по авторитету в коллективе, по отношению к финансам, по какой-то иной важной роли в коллективе.

Если один или несколько принципов нарушаются, возникают следующие симптомы в организации:

  • Потеря силы.

  • Недостаток лидерства.

  • Невозможность достичь цели.

  • Высокая текучка кадров в организации. Тенденция к уходу.

  • Конфликты среди персонала или отделов.

  • Недостаток четкости действия или направления вр аботе организации.

  • Существует «скрытый» конфликт и его трудно обозначить.

  • Различные руководители, которые приходили один за другим, сталкивались с одной и той же проблемой в одном и том же отделе.

  • Люди чувствуют себя недооцененными.

  • Проблемы с коммуникацией -у людей есть чувство, что их не слышат и не понимают.

  • Высокая внутренняя конкуренция.

  • Выгорание на работе.

  • Разрушение организации.

Организационная расстановка может быть полезна как всей организации, так и отдельной личности, работающей в этой организации:

  • Разобраться с собственным местом и собственной ролью в системе.

  • Найти себе хорошее место в структуре организации.

  • Решить вопрос: увольняться или нет из организации?

  • Получить представление об энергии и атмосфере в рабочем коллективе.

  • Получить информацию об ориентированности организации на ее задачу, клиентов или цель.

  • Продиагностировать цель организации (содержание цели, ее реалистичность и достижимость и т. д.)

  • Проиграть сценарии разных решений (кадровых, управленческих…), если организация стоит перед дилеммой.

  • Принять нужное решение, так как расстановка позволяет увидеть последствия для организации и для личности в случае реализации того или иного решения.

  • Разделить деловой и семейный контексты в работе организации.

  • Решить маркетинговые вопросы.

  • Обнаружить ловушки в структуре организации: неясности в организационной структуре, в границах ролей сотрудников, в координации и коммуникации.

  • Решить проблемы лидерства.

  • Разобраться со скрытыми конфликтами и коалициями в трудовом коллективе.

  • Прояснить такие проблемы трудового коллектива как : высокомерное поведение и протесты, безответственность, невыполнение функций, тенденция покинуть организацию, недостижение целей организации, смешение личных и деловых вопросов. Внести изменения.

  • Помочь консультантам организации.

  • Посмотреть распределение сил в организации (Где нехватает поддержки? Где чье-то здоровье подвергается опасности из-за большой загруженности этого места? И т. д.)

  • Увидеть: жизнеспособна организация, или нет?

Организационная расстановка полезна при основании или слиянии компаний, реорганизации.